Обзор рынка - 2009
Красивый бизнес последние 5-10 лет радовал не только клиентов блестящим внешним видом, но и владельцев высоким и стабильным доходом. Однако рынок – это живой организм, и изменения в каждом новом сезоне влекут за собой корректировку бизнес-планов салонов и студий. Год на год не приходится, и текущий 2009-й может заставить умные головы красивой отрасли по максимуму проявить гибкость и предусмотрительность. Настоящие стратеги знают, как важно изучить «поле боя», поэтому прежде чем планировать развитие ситуации, надо понять, где находится исходная точка и по какому пути из нее можно двигаться.
Маркетинговые исследования выявили самые популярные на данный момент процедуры по уходу за своей внешностью. В тройку вошли: маникюр, его проводили около 90% опрошенных женщин, уход за лицом – около 80% опрошенных, и педикюр – около 75%.
Однако значительная часть респондентов самостоятельно проводит подобные процедуры в домашних условиях. Если же говорить о потреблении профессиональных услуг, то вырисовываются следующие цифры. На первом месте по-прежнему маникюр и, чуть меньше, солярий, ради них в салон приходят более трети опрошенных женщин, делают педикюр и коррекцию бровей и идут в салон ради ухода за лицом около 20% соответственно. Чуть меньше клиентов посещают процедуру массажа и посещают салон ради окраски ресниц и бровей, и лишь около 15% ухаживают там за волосами и пользуются консультациями стилистов. SPA-процедуры стоят на почетном десятом месте – в их проведении признались всего около 10% посетителей. Еще меньше клиентов делают наращивание ногтей и эпиляцию, и совсем немного проходили антицеллюлитную программу и коррекцию фигуры около 5% опрошенных.
Данный рейтинг позволяет выделить самые популярные процедуры, в большинстве которых клиенты, а чаще клиентки, не смогут себе отказать, несмотря на кризис. Очевидно, именно эти услуги станут «кормильцами» салона в период нестабильности.
Современные модницы и модники прочно усвоили привычку следить за внешним видом, и все же, услуги салонов красоты нельзя отнести к категории первостепенных. Человек должен обеспечить себя едой, жильем, а уж потом думать о красоте и подчеркивать социальный статус. Однако не все так плохо: кризис, как нам обещают, не дойдет до столь крайней степени, а накопления населения, судя по последним экономическим отчетам, позволят россиянам поддерживать более-менее привычный образ жизни.
Первые признаки экономических потрясений – это, конечно же, нестабильность цен, что влияет как на поставщиков салонов, так и на их собственную ценовую политику. Здесь важно учитывать, что какой бы приятной и качественно ни была услуга, она останется не проданной, если стоимость ее превышает финансовые возможности клиентов. А возможности таковы: в конце прошедшего года расходы около 16% женщин на уход за внешностью составили от тысячи до двух за месяц. Большая же часть мужчин (около 30%) уложились в сумму пятьсот рублей.
Понимая грядущие изменения цен на услуги салонов красоты, посетители определяют суммы, с которыми готовы расстаться ради привычной процедуры. Например, на парикмахерские услуги каждая вторая женщина сможет потратить не более тысячи двухсот рублей. Мужчины же и здесь намерены уложиться в пятьсот. Ограничение расходов коснется и других популярных услуг: В частности, на лечение и уход за волосами каждая третья женщина собирается потратить две-три тысячи рублей, примерно столько же клиенток откладывает пятьсот рублей на маникюр, а вот за педикюр они готовы выложить пятисот до тысячи. Траты на уход за лицом большинства посетительниц салонов также не превысят тысячи рублей.
Старый друг лучше новых двух
Пожалуй, эта пословица как нельзя точно характеризует клиентов, особенно, во время кризиса. Именно постоянные посетители, по прогнозам, будут в ближайшее время обеспечивать основной доход салонов. К «постоянным» себя относят около 40% женщин и около половины клиентов-мужчин – это лояльные клиенты одного единственного салона. Гораздо меньше женщин и еще меньше мужчин пользуются услугами в нескольких местах в зависимости от проводимой процедуры. Остальные же регулярно меняют заведение в зависимости от обстоятельств. Среди них-то и следует искать пополнение своей клиентской базы. Однако рассчитывать на это можно лишь соответствуя ряду факторов, определяющих выбор салона. Женщины среди таковых выделили близость к дому или месту работы приемлемые цены, а также профессионализм специалиста, которому приходится вверять свое тело. Мужчины же ограничились двумя критериями: удобное расположение и приемлемые цены.
Вывод напрашивается сам собой: в выигрышном положении оказываются салоны, маркетинговая политика которых учитывает запросы обитателей близлежащих офисов и жилых домов, ведь при прочих равных они выберут именно вас!
SPAкойствие! Только спокойствие!
SPA в сознании большинства россиян – это, прежде всего, роскошь. А траты на них если не транжирство, то уж точно способ себя побаловать. На рынке отдельные SPA-процедуры всегда были популярнее комплексных программ, и сегодня все указывает на укрепление этой тенденции. Самыми популярными SPA-процедурами можно назвать сауну, ручной массаж, а также SPA-уход за лицом. Ко «второму эшелону» стоит отнести ароматерапию, обертывания, SPA-маникюр, гидромассаж и минеральные ванны.
SPA-услугами наши соотечественники предпочитают пользоваться в привычных салонах. Так что клиентов стоит поискать среди своих постоянных посетителей. Остается только заинтересовать их в приобретении SPA-процедур.
Китайская мудрость гласит: «будь текуч, как вода; спокоен, как зеркало; отзывчив, как эхо и невозмутим, как тишина». Это утверждение остается актуальным и в наше время. Действительно, гибкость и спокойствие нужны сегодня, как никогда. Соответствовать новым условиям, сохранить лояльность клиентов, предлагать только нужные процедуры – вот ключи к успеху в сложившейся экономической ситуации. Осталось выделить, что из услуг вашего салону будет наиболее востребовано и… работать, как и раньше.