Динамика Российского рынка салонов Красоты 2010 г. - 2011

13.01.2011

Рекомендуемые товары
Рабочий туалет на два рабочих места. Рабочий туалет оснащен консолями,...

Цена 428 647 р.

Под заказ
Мужское барбер кресло ДИЗЕЛЬ Профессиональное кресло для барбершопа ДИ...
Тележка для окрашивания. Тележка оснащена чашей для хранения инструмен...

Цена 22 353 р.

Под заказ
Расческа для стрижки под машинку Y.S. Park специально предназначена дл...

Цена 2 243 р.

Купить

С начала 2000 г. рынок салонов красоты развивался динамичными темпами – прирост составлял до 25-40% в год. Даже в 2009 году рост в денежном выражении составил 5%. Значительное снижение темпов развития было характерно только для небольших региональных городов, в крупных городах количество салонов красоты продолжало увеличиваться.

Диаграмма. Динамика российского рынка услуг салонов красоты в 2001-2010 гг.,
(прирост показан по отношению к предыдущему году), %

1.jpg

Источник: Федеральная служба государственной статистики. 2010

Что же готовит нам 2011 год? Строить прогнозы – неблагодарное занятие, завтра все будет не так, как мы себе представляем сегодня. Однако трудно жить, не заглядывая в будущее и не проектируя события наперед. Психологи это называют «разогрев». Наша задача не предсказать явления, факты, тенденции, а показать вам, что существуют разные варианты развития индустрии, и зависеть они будут не только от политических и экономических факторов, но и от того, что мы увидим и как к этому увиденному отнесемся.
Очень важно, что эксперты, поделившиеся своими прогнозами – не теоретики и консультанты, а настоящие боевые капитаны салонного бизнеса, владельцы и управляющие салонов красоты и бизнес-аналитики. А знаете, что мы сделаем накануне знаменитого 2012 года? Мы обернемся назад и посмотрим, чьи прогнозы оказались точнее...

5.jpgМихаил Попок, коммерческий директор компании «Хитэк»
Перспективы развития салонного бизнеса шире у регионов:
По общей ситуации на рынке салонных услуг могу заметить, что наконец-то и в регионах клиенты стали оценивать услуги салонов красоты, не как роскошь, а как необходимость. Региональная специфика данного рынка, заключалась в том, что существовали салоны только двух видов Люкс-класса и эконом. Сейчас ситуация меняется - открываются салоны, так называемого среднего класса. Так как эта ниша до сих пор оставалась свободной, перспективы развития бизнеса в этом направлении достаточно обширны. Опасения некоторых экспертов о близкой насыщенности рынка пока преждевременны, поскольку неудовлетворенный спрос высок, а конкуренция только начинает переходить на качественно новый уровень.
Хочу отметить, что предварительные данные за 2010 год позволяют прогнозировать, что рынок салонов красоты растет динамичными темпами: прирост по отношению к 2009 году в денежном выражении уже составил 16%.

2.jpgАлексей Лумпов, руководитель отдела маркетинга ЭКЦ «Инвест-Проект: экономический кризис для салонов красоты закончился. Остался кризис менеджмента и идей.
По нашим расчетам, в 2010 году население Москвы потратило на различные услуги салонов красоты рекордные 67 млрд. руб. С дальнейшим восстановлением доходов в 2011 году ожидается рост примерно на 9%. При этом свободная часть рынка оценивается нами еще в четверть от достигнутого. Рост рынка связан, прежде всего, с восстановлением доходов населения. То есть в следующем году только самый изобретательный менеджер сможет объяснять неудачи салона красоты экономическими причинами: размер рынка и как раз неграмотный менеджмент позволят открыться еще многим и многим салонам.

3.jpg Михаил Самохин, руководитель аналитической группы AD Wiser: ждет индустрию красоты безрадостный прогноз!
Мы долго еще не будем богатеть. Врачи в таком случае говорят, что «болезнь ушла в хронь», что не говорит о выздоровлении, а чревато бесконечными труднопредсказуемыми осложнениями. А тут еще в глазах чиновника бизнес по определению является преступным деянием и дойной коровой, изменений этого менталитета не просматривается. Я бы не рассчитывал на скорое рассасывание ситуации. По крайней мере, сегодня радостного сценария не просматривается…

4.jpgСветлана Петрова, независимый эксперт, редактор Интернет-журнала "Красота как бизнес",  директор Центра инноваций  Beauty&SPA "Правительство красоты": Бог дает дела нам по нашим силам.
Внешний и внутренний миры клиентов и директоров предприятий индустрии красоты будут продолжать претерпевать колоссальные трансформации. Но жизнь продолжается, и стремление к своим целям и счастью никто не отменял. Если перестать потреблять этот мир без меры и остановки, а остановиться, подумать о смысле жизни, о служении людям – то мы поймем, что нет проблем, есть только приобретаемые знания, духовный и карьерный рост, любовь и поддержка близких и любимых

 По материалам сайта  www.cosmo-expo.ru