Динамика Российского рынка салонов Красоты 2010 г. - 2011

13.01.2011

Рекомендуемые товары
Новая формула Collage - теперь веганская! Профессиональная перманентна...

Цена 1 008 р.

Купить
Кушетка массажная стационарная на металлическом хромированном каркасе ...
С моделью Organic Sword+OLIVE MIZUTANI выводят японские ножницы на нов...

Цена 189 760 р.

Под заказ
Расчёска силиконовая с редкими зубчиками для окраски волос, длина 19,1...

Цена 1 107 р.

Под заказ

С начала 2000 г. рынок салонов красоты развивался динамичными темпами – прирост составлял до 25-40% в год. Даже в 2009 году рост в денежном выражении составил 5%. Значительное снижение темпов развития было характерно только для небольших региональных городов, в крупных городах количество салонов красоты продолжало увеличиваться.

Диаграмма. Динамика российского рынка услуг салонов красоты в 2001-2010 гг.,
(прирост показан по отношению к предыдущему году), %

1.jpg

Источник: Федеральная служба государственной статистики. 2010

Что же готовит нам 2011 год? Строить прогнозы – неблагодарное занятие, завтра все будет не так, как мы себе представляем сегодня. Однако трудно жить, не заглядывая в будущее и не проектируя события наперед. Психологи это называют «разогрев». Наша задача не предсказать явления, факты, тенденции, а показать вам, что существуют разные варианты развития индустрии, и зависеть они будут не только от политических и экономических факторов, но и от того, что мы увидим и как к этому увиденному отнесемся.
Очень важно, что эксперты, поделившиеся своими прогнозами – не теоретики и консультанты, а настоящие боевые капитаны салонного бизнеса, владельцы и управляющие салонов красоты и бизнес-аналитики. А знаете, что мы сделаем накануне знаменитого 2012 года? Мы обернемся назад и посмотрим, чьи прогнозы оказались точнее...

5.jpgМихаил Попок, коммерческий директор компании «Хитэк»
Перспективы развития салонного бизнеса шире у регионов:
По общей ситуации на рынке салонных услуг могу заметить, что наконец-то и в регионах клиенты стали оценивать услуги салонов красоты, не как роскошь, а как необходимость. Региональная специфика данного рынка, заключалась в том, что существовали салоны только двух видов Люкс-класса и эконом. Сейчас ситуация меняется - открываются салоны, так называемого среднего класса. Так как эта ниша до сих пор оставалась свободной, перспективы развития бизнеса в этом направлении достаточно обширны. Опасения некоторых экспертов о близкой насыщенности рынка пока преждевременны, поскольку неудовлетворенный спрос высок, а конкуренция только начинает переходить на качественно новый уровень.
Хочу отметить, что предварительные данные за 2010 год позволяют прогнозировать, что рынок салонов красоты растет динамичными темпами: прирост по отношению к 2009 году в денежном выражении уже составил 16%.

2.jpgАлексей Лумпов, руководитель отдела маркетинга ЭКЦ «Инвест-Проект: экономический кризис для салонов красоты закончился. Остался кризис менеджмента и идей.
По нашим расчетам, в 2010 году население Москвы потратило на различные услуги салонов красоты рекордные 67 млрд. руб. С дальнейшим восстановлением доходов в 2011 году ожидается рост примерно на 9%. При этом свободная часть рынка оценивается нами еще в четверть от достигнутого. Рост рынка связан, прежде всего, с восстановлением доходов населения. То есть в следующем году только самый изобретательный менеджер сможет объяснять неудачи салона красоты экономическими причинами: размер рынка и как раз неграмотный менеджмент позволят открыться еще многим и многим салонам.

3.jpg Михаил Самохин, руководитель аналитической группы AD Wiser: ждет индустрию красоты безрадостный прогноз!
Мы долго еще не будем богатеть. Врачи в таком случае говорят, что «болезнь ушла в хронь», что не говорит о выздоровлении, а чревато бесконечными труднопредсказуемыми осложнениями. А тут еще в глазах чиновника бизнес по определению является преступным деянием и дойной коровой, изменений этого менталитета не просматривается. Я бы не рассчитывал на скорое рассасывание ситуации. По крайней мере, сегодня радостного сценария не просматривается…

4.jpgСветлана Петрова, независимый эксперт, редактор Интернет-журнала "Красота как бизнес",  директор Центра инноваций  Beauty&SPA "Правительство красоты": Бог дает дела нам по нашим силам.
Внешний и внутренний миры клиентов и директоров предприятий индустрии красоты будут продолжать претерпевать колоссальные трансформации. Но жизнь продолжается, и стремление к своим целям и счастью никто не отменял. Если перестать потреблять этот мир без меры и остановки, а остановиться, подумать о смысле жизни, о служении людям – то мы поймем, что нет проблем, есть только приобретаемые знания, духовный и карьерный рост, любовь и поддержка близких и любимых

 По материалам сайта  www.cosmo-expo.ru