Роман с ножницами - 2016
Арт. 599.25
Цена 393 993 р.
КупитьАрт. 44416
Цена 6 043 р.
Под заказАрт. 29948old
Цена 300 р.
Под заказАрт. h10921C
Цена 239 р.
Купить
«В Москву, в Москву, в Москву!» - в пьесе А.П. Чехова эту фразу повторяют сёстры, мечтающие выбраться из провинции в столицу. Парикмахер же Роман Кедрик выбрал обратный маршрут - переехал из Москвы в Калининград. О том, что из этого вышло, мы и поговорили.
Роман, почему вы переехали из Москвы в Калининград? Все, наоборот, в Москву стремятся.
И у меня так было – я лет 17 назад приехал из Севастополя в Москву и долго здесь работал. А потом познакомился с девушкой – она была из Калининграда и тоже работала в Москве. И мы решили вдвоём уехать в Калининград.
Не боялись испортить карьеру?
Нет. Мне кажется, в большом городе ты немножко теряешься, а в маленьком всегда на виду. И когда ты «стилист из Москвы» - это тоже плюс.
У вас интересный «послужной список» – сработали в Dessange, Aldo Coppola, Jean Lois David. Кто на вас повлиял сильнее всего?
По сути, это одна европейская школа. У Dessange и Aldo Coppola приоритетный образ почти одинаковый - такая ухоженная дорогая блондинка. Правда, в Dessange упор делается на филировочные бритвы и мягкие линии, а Aldo Coppola – это больше ножницы. Разница с Jean Lois David в том, что они работают исключительно машинками на любой длине. Но само построение схемы у всех этих школ одинаково – ты «читаешь» стрижку сразу. База у меня, кстати, вообще классический стандартный Vidal Sassoon – как нам его преподавали в севастопольском парикмахерском училище. Но если говорить о влиянии, то мне очень нравится Luis Llongueras. У него текстура сумасшедшая, креатив такой, что даже жалко его моделей! (Смеётся). Потому что он делает очень сильную прикорневую филировку и при этом использует очень много стайлинга. Ещё меня очень радует немец Алекс Кюблер, основатель школы GIG. Он классно работает с машинкой и при этом всегда показывает потрясающую игру инструментами. Получается, в основе моего стиля - классика Vidal Sassoon, Dessange и Jean Lois David, а все отдельные финты – это итальянцы и испанцы.
Кстати, про испанцев – как вы стали топ-стилистом испанского бренда Lakme?
Почти случайно. Работал с приятелем на выставке, напротив нашего стенда был стенд компании «Хитэк». Мы им понравились, и они нас пригласили к себе. Не могу сказать, что я влюбился в Lakme сразу – мастера вообще с трудом переключаются с одной марки на другую. Но зато теперь я честно признаюсь – мне в Lakme нравится всё, от красителей до стайлинга. Кстати, Luis Llongueras тоже на этой косметике работает.
Вас знают как мастера скоростных стрижек.
Да, хотя это скорее такой пиар-ход – надо же как-то удивлять мастеров, которые приходят на семинары. Я преподаю технику global cut – суть в том, что ты сразу отсекаешь всё лишнее, готовишь платформу для будущей стрижки. Проще говоря, 10-15 движений заменяешь одним движением. Ты делаешь срез, и, пока волосы не распались, филируешь их прямо на лету. Они падают, а ты их срезаешь. Очень удобно работать машинкой – у неё скорость больше, и волосы можно текстурировать на изгибах, на скрутках. Когда волосы филируются в свободном падении, они ложатся естественным образом. Всё тот же Луис Лонгерас очень любит делать стрижки на сухих волосах – как они лежат, так он и прорабатывает текстуру, чтобы короткие волосы «толкали» длинные и, соответственно, получалась форма, которая может двигаться.
Чем меньше времени мастер тратит на стрижку, тем больше он обслуживает клиентов и тем больше он зарабатывает, правильно?
Не совсем. На самом деле ты основное время тратишь не на стрижку. Общаешься с человеком, придумываешь для него образ, подбираешь цвет, а сама по себе стрижка занимает очень мало времени. Самая большая ошибка мастеров – они делают стрижку процентов на 50, потом это всё накручивают, налачивают и отправляют клиента домой. Дома человек голову помыл – волосы лежат, как попало. Я работаю не так. Если мы меняем образ полностью, я «включаю» Dessange и использую только бритву. Потом немного подсушиваю – и в ход идут ножницы. Потом делаю легкую повседневную укладку по направлению роста волос и дорабатываю стрижку машинкой. Причём я вам честно скажу - после бритвы стрижка уже готова и можно отправить клиента домой. Но я очень дотошный, поэтому дорабатываю буквально каждую волосинку.
Работа с тремя видами инструментов среди парикмахеров редкость?
Как ни странно, да. Приезжаешь куда-нибудь в Краснодар, спрашиваешь, кто работает бритвой, в зале поднимается одна рука. И то девочка говорит, что один раз попробовала и перестала – у клиентов волосы секутся. Но на самом деле, если лезвие новое, оно гораздо острее ножниц! Всё зависит от того, как им работать. Бывает, конечно, что на сухих волосах бритва действительно даёт такой эффект – портит полотно волос. Но если ты работаешь не с общей массой волос, которую надо снять, а с отдельными элементами причёски, всё будет нормально. А на влажных волосах бритвой можно работать вообще без проблем. Я намочил волосы, добавил немного двухфазного кондиционера Lakme – и спокойно работаю бритвой. Волосы высыхают – опять намочил. И когда клиент приходит через 1-2 месяца после стрижки, я вижу, что, в общем, перестригать ничего не надо.
Какие-то свои фирменные «фишки» у вас есть?
Да. Причём я их придумываю обычно на выставках – потому что условия экстремальные, адреналин через край. Поэтому я люблю записывать свои выступления на видео – потом смотришь и сам у себя учишься. В салоне нет такой свободы и драйва. Там ты берёшь бритву, потом ножницы, потом машинку – и у клиента уже глаза от удивления круглые. Был бы еще какой-нибудь инструмент, я бы и им стриг. Топором, правда, не хочу! (Смеётся).
Так какие «фишки» вы придумали?
Ну вот, например, стриг модель – на скрутках убирал виски, причем, знаете, всё было как-то хаотично и быстро. Я скрутил прядь – почти всю височную зону – и обычной машинкой на слайсе всё это убрал. И получилось, что ушная раковина выделена красиво, и висок длинный. В общем, одним срезом я полголовы уже простриг. Или прорабатываешь машиной всю массу волос на затылке, а потом проводишь рукой – и они лежат идеально. Получается, ты делаешь ровный срез на широкой пряди, а она ложится, как будто ты её только что отфилировал.
Значит, неправы те, кто говорит, что после Видала Сассуна уже невозможно ничего нового придумать?
Конечно, нет. Посмотрите на женщин, начиная с 90-х годов – у них, в основном, текстурные объёмные стрижки. Гладких твёрдых форм стало очень мало. На улицах одна женщина из десяти идет с ровным каре. Сейчас вообще очень выгодное время для всего нового. Почти никто не работает бритвой или машинкой по всей длине. Слайсингом мало кто работает. В основном, прямой срез, пойнтинг и филировка. Причём заметьте, клиенты часто говорят «мне не нужна филировка». Потому что краевая линия после филировки становится прозрачной, концы смотрятся очень бедно. Я делаю все наоборот. Хороший срез по окружности и хороший объём изнутри. И когда показываешь это всё на семинаре, у мастеров открываются глаза и рты. Вот сейчас мы ездили в Ростов и Краснодар с семинарами. До обеда я мастерам рассказывал и показывал стрижки. А мастера, в основном, обычные – Vidal Sassoon с советским отливом. Они смотрят – и им кажется, что всё это легко. После обеда они взяли моделей и начали стричь. И тут же ступор – не получается. Я каждому объяснил, показал, и они всех моделей подстригли идеально. Модели даже взяли у своих мастеров телефоны – надеюсь, они теперь будут ходить к ним в салоны.
Вот о салонах давайте и поговорим. Сложно было открывать салон в Калининграде?
Непросто. Мы приехали летом, нашли помещение, обставили. Причём всю мебель я тащил из Москвы. Заказывать мебель через Интернет – не для меня, если ты не посидел в этом кресле, как ты его закажешь? В общем, начали работать. Я не ожидал, что в Калининграде так сложно найти мастеров – здесь все на аренде. Нет такого, как в Москве, когда человек приходит работать за процент. Здесь только барбершопы так работают. Салонов больше, чем мастеров, поэтому многие дают объявления «Сдается место под аренду», чтобы хоть как-то отбить арендную плату. Может, моя ошибка была в том, что я салон назвал своим именем Kerdik Studio – в итоге все клиенты шли ко мне и не хотели идти к другому мастеру. Я объясняю: «Это мастер-колорист, я ему доверяю, он прекрасно красит». Нет, хотят ко мне и всё.
У вас как в Европе есть разделение на парикмахеров и колористов?
Я хотел так сделать. Люди приходили, красились у моей помощницы, а я их стриг. И мы могли делать более плотную запись. Но потом пришлось от этого отказаться, потому что клиентки говорили «Я пришла к тебе, хочу у тебя обслуживаться». Хотя технически такое разделение очень удобно.
Лично я за то, чтобы потратить на клиента больше времени и сделать ему качественную стрижку. Волосы – это же не аксессуар, ты их не можешь снять как шапку. Меня всегда удивляли люди, которые ходят в парикмахерскую «по пути». Шел в магазин, увидел парикмахерскую, подстригся, пошел дальше. Мастера вот часто спрашивают, когда устраиваются в салон: «У вас проходимость хорошая?». Может, и хорошая, но ведь это значит, что человек зашел, вышел и уже не вернется. Мне нравится другая стратегия – открыл салон, 2-3 месяца делаешь бесплатные стрижки. За это время мастера нарабатывают клиентов. Если клиенту нравится, как его подстригли, он вернется и спокойно заплатит за ту же стрижку деньги. Самое интересное, что люди меняются – если человеку сделать качественную стрижку, он увидит разницу и уже не захочет стричься «по пути». Хотя в Калининграде много людей, которые стригутся за 300 рублей и считают, что это нормально.
В транспорте часто видишь мужчин с заросшими шеями – верный признак того, что человеку неважно, где стричься. Рядом сидит жена, у которой сожженные волосы и жирные корни. Но им и так хорошо. Хотя я заметил, что в Калининграде много интересных женщин старше сорока – с идеальными стрижками, в элегантных шляпках и пальто. У меня здесь в Калининграде почему-то много именно таких клиенток, и мне это очень нравится. Потому что молодые девчонки обычно носят либо длинные волосы и трясутся за каждый сантиметр, либо боб-каре с очень высоким затылком, которое трудно укладывать. А с такими дамами работать интересно.
Роман, а что интересного сейчас происходит в парикмахерской моде?
Мне кажется, наступает время креативных цветов и форм. Пусть креативные оттенки носятся недолго – так даже интереснее. Один цвет смылся – что там, прямой пигмент! – через 2 недели можешь сделать новый. А вот что будет со стрижками мне пока неясно. Бобы отошли, асимметрия отошла, выбритые виски отошли, а нового пока ничего не появилось. Так что я думаю, будет сумасшедший креатив и хороший минимализм.
Источник hair.su
Общалась Татьяна Борисова
Фото из архива Романа Кедрика